Введение
Существуют разные мнения о природе доисламского календаря. Некоторые ученые (некоторые мусульмане и западные ) считают, что календарь в доисламской Аравии был чисто лунным календарем, как и сегодняшний исламский календарь, с той разницей, что святость четырех священных месяцев была отложена. на один месяц, время от времени.
Другие ученые (опять же мусульмане и западные) согласны с тем, что календарь изначально был лунным, но примерно за 200 лет до хиджры он был преобразован в лунно-солнечный календарь , в который вставлялся вставной месяц . время от времени вставлялся. , так что паломничество происходило в то время года, когда торговые товары были в наибольшем изобилии для бедуинских покупателей.
Исламский календарь
«Энциклопедия ислама» считает, что «эта арабская система могла быть предназначена только для того, чтобы перенести хадж и связанные с ним концепции в окрестности Мекки в удобное время года. Намерение не состояло в том, чтобы установить фиксированный календарь для общего пользования».
Был ли добавочный месяц ( наси — «задержка») вставлен весной, как в случае с еврейским календарем , или осенью, является предметом споров. Одно из предположений состоит в том, что вставочный месяц был добавлен между 12-м месяцем (месяцем доисламского хаджилука) и первым месяцем ( мухаррамом ) этого доисламского года.Или все месяцы календаря могли удваиваться каждые три годы.
Два месяца раби («весна») указывают на выпас скота, а текущий сезон дождей в Мекке (лишь немного менее сухой, чем в остальное время года), который способствует росту травы для выпаса скота, приходится на осень (78,1 из 110,1). мм среднегодового количества осадков, в Мекке он выпадает с октября по январь). Это означало бы, что доисламский год начинался около осеннего равноденствия . Однако сезон дождей мог быть другим в то время, когда были созданы имена (до времен Мухаммеда), или календарь мог быть импортирован из другого региона, в котором был такой сезон дождей.
В арабском языке название месяца Рамадан означает «тот, который горит», что означает, что он выпал на период летнего зноя, что также предполагает начало доисламского года осенью (подобно еврейскому гражданскому году , чей девятый месяц, сиван, приходится на май-июнь).
У арабов были месяцы, когда война была запрещена. Вставив високосный месяц, можно было манипулировать временем этих месяцев. Запрещая високосный месяц, Коран предотвращает подобные манипуляции. Но при этом календарь отделен от времен года.